Резюме КБ.


Конструкторское бюро экспериментального самолетостроения “Сталкер” образовано в 1990 году как Малое предприятие с учредителем -Городским координационным Советом НТТМ. Организовано коллективом общественного КБ.

Работы КБ:

• 1985-89гг. Изделие “100”. Разработка и изготовление двухместного самолета интегральной аэродинамической компоновки. Отработка пакета холодных технологических процессов для конструкции из композитных материалов (КМ).. Попытка создания методик проектирования для конкретных пакетов материалов и технологий. Оценка, даная проекту проф. Кашафутдиновым,автором Су-27 -”отлично”.

• 1989-1990гг. Разработка, изготовления эталона поверхности, рабочих матриц картоп-мотолодки из КМ, производство серии.

• 1990-1993г. Разработка, сертификация технологии ремонта планеров из КМ “ЯНТАРЬ-стандарт” (Польша) в зонах, запрещенных для ремонта изготовителем. Сертификация по результатам статиспытаний опытных образцов в КБ “Радуга” (КБ Лавочкина). Произведен ремонт более 110 единиц для ЦК ДОСААФ СССР (планерный парк Украины ремонторовало КБ Антонова).

• 1989-92гг. Изделие “232” Работы по фазам технического предложения, эскизного проектирования 6-местного самолета административного класса аэродинамической компановки - три несущие поверхности -сочлененное крыло согласно FAR-23. Полностью из КМ. Моделирование и расчет панельно-вихревым методом с учетом вязкости в аэродинамике и оптимизационным пакетом МКЭ “Поиск” силовой схемы. В процессе работ организован неформальный коллектив, состоящий из специалистов ЦАГИ, существующий и сейчас. Одним из результатов работ был анализ банка материалов и технологий ВИАМа и подбор потребных для каркаса изд.”232”. Работы приостановлены в начале фазы технического проектирования по финансовым причинам.

• 1992г.. Изделие “301”. Начало работ по серии “300” -спортивных, полуспортивных самолетов. Проектирование согласно FAR-23, изготовление эталонной базы, изготовление матриц, разработка и отладка технологических процессов производства одноместного самолета полуспортивного класса из КМ. Изготовление установочного образца, образца для летных испытаний. Разработка методик летных испытаний согласно нормативной базе FAR-23. Производство летных испытаний и исследований. Подготовка серийного производства базового изделия и двух модификаций - изд.”302-профи” для прикладного использования и изд.”303-супер” для экстремальной воздушной акробатики. Участие в выставках Мосаэрошоу-92, МАКС-93, Авиасвит-21.

• 1992-95гг. Комерческая деятельность, направленная на изыскание средств для поддержки основной деятельности.

• 1995г. Изделие 321. Двухместный цельнокомпозитный учебно-тренировочный со взлетным весом 550 кг. Разработка технического предложения, эскизное проектирование, разработка и согласование технического задания с предполагаемым заказчиком -ЦК ОСО Украины. В 1998г проект выиграл тендер на учебно-тренировочный самолет Украины, разыгранный ЦК ОСОУ. МО Украины не нашло средств для реализации проекта.

• 1998г. Изделие 350.. Проект цельнокомпозитного самолета для спецприменения (проведение АХР) со взлетным весом до 1200 кг. Разрабатывается как часть экономического проекта, предусматривающего создание условий спасения системы аэроклубов Украины.

• В течении всего периода производились отдельные работы по договорам по тематике КМ и пластмассы (изготовление оснастки и формовка остекления фонарей для вертолетов, антенные параболы, улучшение аэродинамики автомобилей и т.д.)

15 лет работ в сотрудничестве с ведущими предприятиями МАП СССР позволило наработать пакет конструкторско-технологических решений, позволяющий решать задачи по объектам, подпадающим по нормативную базу FAR-23, JAR-23, JAR-VLA.